Не чиновник, но помощник

Служба госуслуг «Мои документы» подвела итоги пятилетней работы. Они радуют
Число жалоб на оказание госуслуг в Москве после появления многофункциональных центров (МФЦ) сократилось в пять раз. Об этом заявила директор Государственного бюджетного учреждения МФЦ Елена Громова.
— Жалоб сейчас стало в пять раз меньше, хотя услуг и посетителей гораздо больше, — сказала Громова.
Она отметила, что сегодня ни один вуз страны не готовит по специальности «специалист центра госуслуг». Поэтому в 2015 году столичные «Мои документы» открыли собственный учебный центр — первый в стране, где готовят сотрудников МФЦ.
— Мы тщательно отбираем людей, которые подходят для этой работы, ведь это работа с людьми. Именно поэтому 97 процентов посетителей центров «Мои документы» остаются довольны обслуживанием, — сказала Елена Громова.
Еще бы: самые короткие очереди в мире сегодня наблюдаются именно в московских центрах «Мои документы»: среднее время ожидания — три минуты.
— Дело в том, что центры «Мои документы» заложили новые традиции общения государственных учреждений с жителями. Они создали чиновников нового типа — клиентоориентированных и готовых прийти на помощь, — пояснила Громова.
Также директор рассказала, что центры «Мои документы» работают в ритме мегаполиса: семь дней в неделю с 8:00 до 20:00 без обеда и выходных. Конечно, это очень удобно для всех клиентов. А еще у центров единый стандарт обслуживания и единый набор услуг и дружелюбных сервисов.
— Это чудо-проект мэра Москвы Сергея Собянина! Это настоящая революция в госуслугах! Никто не ожидал, что в столь короткие сроки нам удастся перейти от хамства и очередей к простой и понятной каждому горожанину схеме получения госуслуг. И эта система получила мировое признание, — резюмировала Елена Громова.
