Территориальные зоны больше не объекты землеустройства
Кадастровая палата по Москве напоминает о вступлении в силу отдельных положений Федерального закона от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», исключающих территориальные зоны и их части из состава объектов землеустройства.
Нормами закона установлен новый порядок подготовки сведений о границах территориальных зон и их частей, подлежащих внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), который действует с 11 января 2018. Согласно данному порядку отменяется необходимость подготовки карт (планов) объектов землеустройства, землеустроительной документации в отношении границ таких объектов, а также проведения в отношении нее государственной экспертизы.
Вместо карт (планов) предоставлению подлежат подготовленные в электронном виде документы, содержащие текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, которая используется для ведения ЕГРН на территории города Москвы.
Для принятых норм установлены особенности их применения. Так, если до 11 января 2018 в отношении территориальных зон подготовлены карты (планы) объектов землеустройства, или заключен государственный либо муниципальный контракт на подготовку таких карт (планов), подготовка соответствующих сведений осуществляется по ранее действовавшим правилам. Внесение в ЕГРН сведений о местоположении границ территориальных зон в подобных случаях производится на основании карты (плана) объекта землеустройства.
Указанные изменения призваны упростить процедуру и сократить сроки внесения сведений о границах территориальных зон и их частей в ЕГРН.
По состоянию на 1 мая 2018 года в ЕГРН содержатся сведения о 26 877 границах территориальных зон и их частей, что составляет 84% от общего количества границ, расположенных в городе Москве.
Наличие в ЕГРН сведений о границах территориальных зон позволяет повысить эффективность управления земельными ресурсами, обеспечить права и законные интересы правообладателей земельных участков, снизить риск нарушений земельного законодательства, и, как результат, способствует созданию условий для улучшения инвестиционной привлекательности региона.