Сергей Собянин: Меня долго убеждали, чтобы я не занимался транспортной проблемой города
Мэр Москвы Сергей Собянин 9 июня рассказал на встрече с жителями Нагатинского Затона с какими трудностями он столкнулся при решении транспортной проблемы мегаполиса.
- Меня долго убеждали, чтобы я транспортной проблемой не занимался. Денег на это нужно огромное количество, работы немереный край. Но это не про меня. Мы должны все что от нас зависит сделать. Другой вопрос что мы тоже не волшебники. Мы поставили себе задачу строить около 100 километров дорог в год. В Москве это в основном развязки, тоннели, эстакады, железнодорожные переезды - все сложные инженерные сооружения, - поделился с пришедшими мэр.
Он добавил, что каждый новый километр дороги - это огромный труд специалистов. Важно все спланировать на годы вперед, да еще и согласовать проект с местными жителями.
- Сейчас у Москвы и Подмосковья вместе восемь миллионов машин, на дороги Москвы ежедневно выезжает 3,5 миллиона. Если бы все выехали на своих машинах, то мы бы умерли все. Те решения, которые мы по транспорту принимаем, они может быть напрямую не касаются вашего района, но косвенно касаются всех. Мы тесно связаны с теми, кто живет за пределами МКАДа. Половина машин у нас на улицах Москвы - это не москвичи, а жители других регионов и Подмосковья. Мы и свои проблемы должны решить, и их, и еще посмотреть вперед. Если этого не делать - нас захлестнет волна автомобилей, - отметил Сергей Собянин.
Он признался, что несмотря на большой объем проделанной работы: строительство дорог, метро, обновление парка общественного транспорта, внедрение интеллектуальной системы управления, - сделать еще предстоит очень много. Но изменения в лучшую сторону уже чувствуются.
- Дело в том, что за время строительства у нас стало машин больше на миллион, столько же - в Подмосковье, - объяснил жителям Нагатинского Затона мэр.
Он добавил, что большим подспорьем в борьбе с пробками становится расширение метро и строительство Московского центрального кольца.
- Мы построили за эти годы 120 километров МЦК и метро и 64 станции. Для сравнения в Париже за то же самое время построили две или три станции. Мы собрали строителей не только со всей России, но и со всего бывшего советского союза, - привел цифры Сергей Собянин.
Он отметил, что когда пришел на пост мэра, в столице общая протяженность метро была всего лишь 300 километров. Теперь это 600 километров и строится еще почти 300 километров железных дорог и вылетных радиусов Большой кольцевой линии, которая скоро станет новой основой структуры метро.
Сергей Собянин отметил, что президент FIFA Джанни Инфантино не верил в то, что транспортную проблему столицы удастся значительно улучшить к старту Чемпионата мира по футболу-2018.
- В прошлом году он проехал по городу, застрял во всех пробках, все перекопано было. Вообще грустный стал, говорит: ну, как же так, скоро чемпионат, все перекопано, проехать невозможно. Я говорю: не волнуйтесь, закопаем, - вспоминает мэр.
Сергей Собянин добавил, что во время визита в этом году Джанни Инфантино был приятно удивлен.
- Говорит: «Слушайте, красиво стало». Отвечаю: «Да, красиво». Он спрашивает: «А откуда вы знали, что ЧМ будет? Давно, похоже, начали копать». А я откуда мог знать, я не знал, - сказал мэр.
Он признался присутствующим, что просто старается делать свою работу, все что от него зависит.