Депутат МГД Ольга Мельникова: Наша задача – защитить от мошенников доверчивых пожилых людей
Депутат Московской городской Думы Ольга Мельникова провела вебинар, на котором вместе с жителями Южного округа обсудила вопросы противодействия мошенникам, подстерегающим людей в большом городе. Депутат подчеркнула: мошенники идут в ногу со временем и используют абсолютно все способы добраться до чужих кошельков — телефон, Интернет, почтовые рассылки. Также мошенники могут появиться на порогах доверчивых москвичей — например, представиться сотрудниками «Мосгаза» или другой организации и потребовать срочно произвести замену газовой плиты или сделать что-то еще.
— На вас могут начать давить: мол, не тяните, все взорвется, пожалейте жителей, вы за это отвечаете, ведь столько народу погибнет! Нет, не верьте никому. Сразу же звоните в «Мосгаз» и уточняйте, что происходит. Можно позвонить даже в Министерство внутренних дел, чтобы к вам приехали уполномоченные люди и проверили. Есть важный нюанс: в домах, где установлены газовые плиты, часто проживают люди старшего поколения — они очень доверчивы. Если они видят в «глазок» якобы официальное удостоверение, то открывают дверь — и становятся жертвами мошенникам, — объяснила Ольга Мельникова.
Депутат подчеркнула: задача молодых людей — обезопасить своих близких, бабушек, дедушек и родителей, от возможного воздействия мошенников, которые будут их запугивать. Пожилых людей следует предупредить: если у них на пороге окажутся неизвестные, не нужно стесняться звонить детям и внукам, а главное — никому ничего не платить и не подписывать, пока не обсудили вопрос с родными. То же самое правило может быть актуально, например, для женщины с маленькими детьми, которая настолько устала от бытовых проблем, что может потерять бдительность — и тоже стать жертвой мошенников.
Другой распространенный в современном мире сценарий мошенничества — звонки от людей, которые представляются сотрудниками банков и сообщают о якобы имевшем место подозрительном переводе или других действиях со счетом. Задача мошенников — сделать так, чтобы человек назвала номер своей карты и секретный трехзначный код, тогда они получат доступ к деньгам.
— Я отвечаю коротко: «У меня нет счета в этом банке, до свидания!». Не нужно ни с кем ссориться, не нужно провоцировать мошенника на агрессию. Просто кладите трубку. Помните, что мошенник звонит наобум — он не знает, где вы на самом деле держите деньги, — добавила Мельникова.